ZAVTRA - последние новости дня

Пандемия превратила в хаос дистанционную учебу в США

Учебный год успел закончиться и начаться вновь. А пандемия коронавируса из нашей жизни никуда не делась, продолжая диктовать правила игры во всех сферах деятельности человечества. Аналитики центра FutureEd на базе Школы государственной политики Маккорта Джорджтаунского университета (США) исследовали, как отреагировал на эту ситуацию мир образования. И пришли к выводу: нынешний год не похож ни на один другой, и надо сделать все, чтобы он не пропал для школьников даром.

Осенний семестр, начавшийся в Америке, не имеет аналогов: «Коронавирус скрывается за каждым углом, как вурдалак в кукурузном поле на Хэллоуин, чтобы в любой момент напасть, и в лучшем случае напугать до полусмерти, а то и убить каждого оказавшегося поблизости. Все это повергло мир образования в полный хаос»,- констатирует The New York Times, представляя исследование специалистов об изменениях, которые ждут американскую школу.

Про хаос — это неспроста. Некоторые школы в США на время пандемии закрылись. Другие продолжили работу, но, столкнувшись со случаями заражения детей, также закрылись. Одни перешли на онлайн, другие — нет, третьи выбрали смешанный способ обучения. А ведь в школах не только учат, напоминают авторы исследования. Дети здесь и едят, и проходят социализацию, и выходят в интернет, получая связь с внешним миром. Наконец, школа осуществляет присмотр за детьми, пока родители на работе. И вот, когда все это из-за пандемии стало рушиться на глазах, американцы решили действовать.

Единой системы среднего образования в США нет. Каждый штат и даже округ играет там по своим правилам, не заморачиваясь с «единым образовательным пространством», столь милым высшим чиновникам в России. А потому и способов поддержания на плаву школы в период пандемии в Америке оказалось немало. Однако вот что примечательно.

Вводя альтернативные способы обучения (а все они, понятно, основаны на новейших цифровых технологиях), американцы начали с того, что позаботились об обеспечении возможности использовать их там, где с этим были проблемы. Поэтому, например, прежде, чем реализовывать в Калифорнии свой проект создания «сети из 16 учителей-менторов» (они транслировали в интернете свои уроки с парой-тройкой учеников, а тысячи зрителей могли присоединяться к обсуждению в режиме видеоконференций), местные благотворительные организации собрали $ 4 млн, чтобы обеспечить оборудованием и программным обеспечением самые бедные школьные округа и отдельных школьников. И это сработало.

Отдельная проблема — отсутствие у миллионов американцев доступа к скоростному интернету, необходимому для онлайн-обучения — особенно, в сельских и бедных районах. Для ее решения в США использовали… школьные автобусы, превратив их в мобильные точки доступа к Wi-Fi. Оплату взял на себя школьный округ. И связь, на удивление, ни у кого не «висла»: учителя спокойно преподавали, а дети спокойно учились. Почему бы это?

Не забыли в США и о физвоспитании своих школьников.

«Многие из наших школьников — из небогатых семей, не имеющих возможности оплачивать спортивные занятия. Другим из-за боязни коронавируса родители не разрешают выходить из дома. Третьи живут в социально-неблагополучных районах,- рассказал школьный физкультурник Дерек Экман.- Поэтому мы решили: онлайн-занятия гольфом — вот что нужно в этой ситуации!» И приступили к видео-тренировкам замахов и других хитростей популярной игры.

Задумались в Америке и о поддержке психологического здоровья детей, ушедших на дистанционку. При личном общении с ними педагог сразу видит «красные флажки», сигнализирующие о неблагополучии. А как быть в условиях дистанционки? И учителя прошли недельный курс по распознаванию этих симптомов при удаленном обучении. Например, «не сделанное домашнее задание,- разъяснила клинический психолог Лайза Дэмур,- при обучении в классе, когда учитель имеет постоянный личный контакт со школьником, может и не быть такой уж проблемой. А при онлайн-обучении это может стать одним из ключевых показателей, а потому иметь важнейшее значение. Ведь пандемия для подростков — как буря, рвущая привычные связи с социумом».

Кстати, о связях. Проект «Pronto», запущенный в США группой ученых и программистов, каждый день в автоматическом режиме отслеживает в интернете ситуацию в тысячах американских школ по таким ключевым словам, как ковид, пандемия, закрытие и даже плексиглас, с помощью которого в США обеспечивают соблюдение социальной дистанции. В итоге, говорят американцы, достигается эффект «социального дистанцирования вместе».

Источник: www.mk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
zavtranews / автор статьи
Загрузка ...
ZAVTRA - последние новости дня